Приветствие

Уважаемые пользователи сети Интернет!

 

 Мы искренне рады приветствовать вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации города Троицка, и надеемся, что он станет вашим надежным спутником, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. 

 

Благодарим вас за проявленный интерес к нашей работе!

 

С уважением,

начальник Управления социальной защиты населения

администрации города Троицка

С.О. Григорян

 

    

Контакты

 Адрес: 457100, г. Троицк, 
ул. Фрунзе, д.2 

  Приемная: 8(35163) 2-15-32

 

и

Уважаемые граждане! 

 Информируем Вас о возможности получения государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в отношении которых предусмотрена подача заявления в электронной форме через региональный портал государственных услуг Челябинской области www.gosuslugi74.ru 

     

  

 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ссылки

Календарь публикаций

Нас интересует Ваше мнение

Голосование

Как Вам удобно получать гос.услуги?







Голосование

Легко ли было найти информацию на сайте?




Голосование

Нашли ли Вы на сайте важную для себя информацию?




Я жду тебя, мама!

Подробная информация

    

    

        

     Отдел опеки и попечительства

     Кабинет № 3, 3 а

     Начальник отдела - Кучеренко Елена Валерьевна

     Тел. 8(35163) 2-27-24

     Часы работы: Понедельник - Четверг: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45), 

                       

                               Пятница: с 08:30 до 16:15 (перерыв с 12:00 до 12:45)

 

     Приемные дни: Вторник, Четверг: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45)



 

Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации города Троицка (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения администрации города Троицка (далее по тексту – Управление).

 

Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Управления, начальника организационно – правового отдела.  

 

Отдел образован в соответствии со структурой и штатной численностью Управления, утвержденными распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области.

 

Должностной состав отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом начальника Управления.

 

Отдел возглавляет и руководит его деятельностью начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника Управления.

 

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, распорядительными документами Министерства социальных отношений Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка, Положением об Управлении, локальными нормативными актами и настоящим Положением.

 

Квалификационные требования, должностные права, обязанности и ответственность начальника и специалистов отдела определяются в их должностных инструкциях.

 

Отдел имеет круглую печать с полным наименованием отдела и Управления социальной защиты населения администрации города Троицка.


 

 Задачи отдела 

Задачами отдела являются:

1. непосредственное осуществление на территории города Троицка функций по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

2. обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

3. обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4. защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

5. защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а  также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

6. своевременно выявление,  учет и устройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7. осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

8. осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

9. участие в реализации на территории города Троицка государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений в пределах компетенции отдела;

10. участие в реализации на территории города Троицка государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11. иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.


Функции отдела 

1. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних: 

1.1 организовывает выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;

1.2 временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя);

1.3 в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в Министерство социальных отношений Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

1.4 передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе устанавливают опеку (попечительство) по договору об осуществлении опеки и попечительства;

1.5 организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.6 осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

1.7 осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в  опекуны (попечители), усыновители, приемные родители;

1.8 принимает от граждан заявления и документы, необходимые для выдачи заключения о возможности временной передачи ребенка на воспитание в свою семью;

1.9 в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов производит обследование условий гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;

1.10 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;

1.11 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью, заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;

1.12 подготавливает документы, необходимые для временной передачи ребенка на воспитание в семью гражданина;

1.13 дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;

1.14 принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.15 готовит проект постановления Администрации города Троицка об осуществлении контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечении надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, составляет опись имущества;

1.16 принимает  от законных представителей заявления и документы и в течение 15 рабочих дней готовит заключение  о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список,  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением;

1.17 в случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный законом срок заявления о включении указанных детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением, в месячный срок со дня истечения срока подачи указанного заявления обеспечивает подготовку и направление документов, в Министерство социальных отношений Челябинской области   для включения указанных детей в список;

1.18 в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление жилищно – коммунального хозяйства, экологии, благоустройства,  транспорта  и  связи администрации  города  Троицка список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

1.19 формирует и ведет учетные дела детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

1.20 принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

1.21 в случае разногласий между родителями и детьми представляет интересы несовершеннолетних и выступает в защиту прав и интересов детей;

1.22  обращается в суд с исками:

а) о лишении родительских прав;

б) об ограничении родительских прав;

в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

г) о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

1.23 принимает участие в рассмотрении судом дел:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

в) о восстановлении в родительских правах;

г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

е) об установлении усыновления (удочерения) детей;

ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;

з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.24 при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и обоснованное заключение по существу спора;

1.25 участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам):

1.26  немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

1.27 готовит проект постановления Администрации города Троицка об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечения которых он находится;

1.28 незамедлительно уведомляет прокурора об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находился;

1.29 обеспечивает временное устройство ребенка, отобранного у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находился;

1.30 в течение семи дней со дня отобрания ребенка обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;

1.31 дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

1.32 разрешает разногласие родителей относительно имени и  (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.33 принимает заявления от граждан о разрешении на снижение брачного возраста и необходимые документы;

1.34 готовит проект постановления Администрации города Троицка о разрешении на снижение брачного возраста;

1.35 принимает заявления от граждан о даче согласия на установление отцовства и необходимые документы;

1.36 готовит проект постановления Администрации города Троицка о даче согласия на установление отцовства;

1.37 разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;

1.38 получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.39 оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

1.40 информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывают содействие в подготовке таких документов;

1.41 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан  по вопросам деятельности по опеке и попечительству, принимает по ним необходимые меры;

1.42 привлекает общественность к работе отдела;

1.43 временно назначают опекуна или попечителя в соответствии с федеральными законами.

2. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):

2.1 рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

2.2. в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни лиц, желающих установить  опеку (попечительство);

2.3 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих установить  опеку (попечительство), для подготовки заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

2.4 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство), заключение о возможности быть опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;

2.5 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления ос всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни, заключения о возможности быть опекуном (попечителем) проект постановления Администрации города Троицка о назначении гражданина опекуном (попечителем);

2.6 готовит заключение о возможности разделения братьев и сестер при передаче ребенка под опеку (попечительство);

2.7 получает согласие организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу несовершеннолетнего под опеку (попечительство);

2.8 выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем), постановление администрации города Троицка о назначении его опекуном (попечителем);

2.9 готовит проект постановления Администрации города Троицка о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.10 разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

2.11 принимает заявления и документы от опекунов (попечителей) на предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.12 готовит проект постановления Администрации города Троицка на разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.13 определяет в необходимых случаях кандидатуру на управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, готовит проект договора о доверительном управлении этим имуществом;

2.14 принимает заявления и документы на выдачу предварительного разрешения опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

2.15 готовит проект постановления Администрации города Троицкао даче разрешения опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

2.16 в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем), возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, составляет заключение по вопросу отстранения их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

2.17 готовит проект постановления Администрации города Троицка об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения этих обязанностей;

2.18 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным);

2.19 рассматривает заявление опекуна (попечителя)об освобождении от исполнения им своих обязанностей;

2.20 готовит проект постановления Администрации города Троицка об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

2.21 оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

2.22 проводит плановые и внеплановые проверки условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного);

2.23 составляет акты проверок условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного);

2.24 принимает от опекунов (попечителей) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемногоребенка и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от опекунов отчеты, привлекает виновных к ответственности;

2.25 осуществляет надзор за деятельностью опекуна (попечителя);

2.26 осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

3. При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

3.1 дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

3.2 принимает заявления и документы от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;

3.3 в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка;

3.4 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;

3.5 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем с указанием причин отказа. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке  на учет в качестве кандидатов в усыновители  доводит до сведения заявителей в течение 5 дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;

3.6 осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями, постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

3.7  после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает в течение 3 рабочих дней направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

3.8 оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;

3.9 осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;

3.10 готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

3.11 представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;

3.12 истребует от организации, где находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, согласие на усыновление (удочерение);

3.13 осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных (удочеренных) детей в семьях усыновителей на территории города Троицка;

3.14 составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по результатам контрольного обследования;

3.15 представляет в суд заключение об обоснованности усыновления (удочерения) иностранным гражданином и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителя с усыновленным (удочеренным) ребенком;

3.16 готовит заключение о целесообразности разделения братьев и сестер при передаче ребенка на усыновление (удочерение);

3.17 получает согласие организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на усыновление (удочерение);

3.18 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью:

4.1  содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью;

4.2 принимает заявления и необходимые документы от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью;

4.3 в течение 7 дней со дня предоставления документов производить обследование условий жизни лиц, желающих взять ребенка в приемную семью;

4.4 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка в приемную семью, заключение об их возможности быть приемными родителями. Отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью  доводит до сведения заявителей в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;

4.5  при положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).

4.6 получает согласие администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;

4.7 готовит заключение о целесообразности разделения братьев и сестер при передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

4.8 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении гражданина опекуном на возмездной основе;

4.9  готовит проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

4.10  принимает от приемных родителей ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемного ребенка и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от приемных родителей отчеты, привлекает виновных к ответственности;

4.11 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между приемным родителем и приемным ребенком;

4.12 осуществляет надзор за деятельностью приемного родителя;

4.13 осуществляет проверки условий жизни приемных детей, по результатам проверки составляет акты проверок об условиях жизни и воспитания приемных детей;

4.14 решает вопросы о расторжении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.15 осуществляет иные полномочия предусмотренные Федеральными законами и Законами Челябинской области.

5. В отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве): 

5.1 осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах;

5.2 участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5.3 содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5.4 принимает предварительное решение и готовит проект постановления Администрации города Троицка о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

5.5 осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения;

5.6 принимает от совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, заявление и необходимые документы для осуществления устройства в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

5.7 оказывает содействие в сборе необходимых документов  для осуществления устройства в стационарные учреждения социального обслуживания и в составлении заявления;

5.8 производит обследование условий жизни лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и составляет соответствующий акт в течение 2 дней;

5.9 рассматривает заявления и принимает решение о возможности устройства в стационарные учреждения социального обслуживания в течение 2 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов;

5.10 в течение 6 дней со дня поступления документов направляет личное дело гражданина в Министерство социальных отношений Челябинской области.

5.11 осуществляет постановку гражданина на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания;

5.12 вносит сведения о гражданах, нуждающихся в устройстве в стационарные учреждения социального обслуживания в соответствующий журнал;

5.13 готовит ходатайство о рассмотрении вопроса о внеочередном направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание и направляет его в Министерство социальных отношений Челябинской области;

5.14 информирует граждан непосредственно или по телефону о выделении путевки в учреждение стационарного социального обслуживания в течение 3 дней со дня получения путевки из Министерства социальных отношений Челябинской области;

5.15 принимает решение о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, - опекуна (попечителя) с согласия последнего;

5.16 принимает заявления и документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами;

5.17 в течение 7 дней со дня подачи заявления и предоставления документов производит обследование гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

5.18 в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) составляет акт;

5.19 в течение 15 дней со дня предоставления документов и акта обследования готовит заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) либо заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа. Отрицательное заключение о возможности быть опекуном (попечителем) направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителю возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;

5.20 осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);

5.21 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении кандидата в опекуны (попечители) опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;

5.22 вносит сведения в журнал учета граждан, выразивших желание быть опекуном (попечителем);

5.23 предварительно согласовывает расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;

5.24 готовит проект постановления Администрации города Троицкао выдаче разрешений на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);

5.25 осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей);

5.26 принимает от опекунов (попечителей) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от опекунов отчеты, привлекает виновных к ответственности;

5.27 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным);

5.28 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении опекуна (попечителя), отстранении либо освобождении от обязанностей опекуна (попечителя);

5.29 готовит проект постановления Администрации города Троицка о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем;

5.30 оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

5.31 осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5.32 участвует в рассмотрении вопросов о распоряжении имуществом и доходами лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;

5.33 осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

5.34 рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки  (попечительства),  в том числе попечительства в форме патронажа, и принимает надлежащие меры;

5.35 содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5.36 исполняет иные полномочия, предусмотренные Федеральными законами и Законами Челябинской области;

6. В отношении выпускников интернатных учреждений, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях города Троицка:

6.1 организует работу по непрерывному сопровождению лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения ими 23 лет);

6.2 совместно с МКОУ «Детский дом» разрабатывает индивидуальные программы постинтернатного сопровождения выпускников учреждения, достигших 18 летнего возраста;

6.3 ежегодно до 1 октября, на основании информации от муниципальных образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлений социальной защиты населения проводит сверку всех детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, выпускников интернатных учреждений, обучающихся в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Троицкого городского округа;

6.4 создает базу данных о выпускниках, временно находящихся на территории города Троицка, в электронном виде;

6.5 постоянно ведет учет выпускников и оказывает содействие выпускникам, временно прибывшим в город Троицк;

6.6 составляет график посещения выпускников на период их пребывания в организациях профессионального образования, с целью контроля за условиями проживания;

6.7 оказывает содействие организациям профессионального образования в организации занятости и отдыха в каникулярный период учащихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6.8 подготавливает акты обследования жилищно – бытовых условий места проживания в каникулярный период учащихся организаций профессионального образования у родственников;

6.9 в случае необходимости оказывает помощь в организации медицинской, психологической, юридической помощи т.д.;

6.10 ведет ежегодное планирование ожидаемого количества прибывающих в город Троицк. В случае неприбытия выпускника по месту первичного выявления принимает меры по его розыску;

6.11 создает базу данных о выпускниках, прибывших в город Троицк на постоянное место жительства;

6.12 незамедлительно принимает меры по жизнеустройству выпускников, в том числе по:

– содействию в обеспечении жильем (в том числе предоставление жилых помещений, общежитий, койко – мест и пр.);

– регистрации по месту жительства;

– постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

– постановке на воинский учет;

– трудоустройству;

– организации медицинской помощи;

– восстановлению утраченных документов;

– организации медицинской, психологической, юридической помощи;

6.13 в случае выявления желания выпускника о получении второго начального профессионального образования до 1 августа каждого года, подготавливает списки детей – сирот и предоставляет на электронном и бумажном носителях в Министерство социальных отношений Челябинской области;

6.14 при поступлении выпускников на повторное обучение в учреждения профессионального образования, расположенные на территории другого муниципального образования, направляет в управления социальной защиты населения по месту нахождения детей информацию, с указанием ФИО выпускника, даты его рождения, статуса, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его сопровождении;

6.15 в случае прибытия в город Троицк на постоянное место жительство выпускников, первично выявленных в другом муниципальном образовании, принимает меры к его жизнеустройству и информирует управление социальной защиты населения его первичного выявления о месте нахождения выпускника;

6.16 ведет учет и осуществляет контроль за условиями проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц их числа, обучающихся в организациях профессионального образования, находящихся на территории города Троицка.

7. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

7.1 дает в установленном порядке согласие на перевод детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;

7.2 участвует в пределах компетенции органов опеки и попечительства в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

8. Своевременно представляет достоверную отчетность в Министерство социальных отношений Челябинской области, Администрацию города Троицка и иные организации (по запросу).

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 25 ноября, 2014 [10:54]
Дата изменения: 21 января, 2021 [07:13]
Яндекс.Метрика