Минимальный размер взноса устанавливается ежегодно до 31 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Челябинской области на 2022 год утвержден в размере 10,10 рублей (2021 г. – 8,60 руб./кв.м.) на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме (Постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2021 № 678-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области на 2022 год»).
Увеличение минимального взноса обеспечит формирование фонда, достаточного для своевременного и качественного выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе по замене лифтов, отслуживших срок более 25 лет и в соответствии с решением Таможенного союза подлежащих выводу из эксплуатации до 2025 года.
Капитальный ремонт общего имущества МКД с 2015 года реализуется в рамках региональной программы капитального ремонта. В нее включено более 19,5 тысяч домов, на которых планируется до 2048 года выполнить более 223,8 тысяч работ (услуг).
Для снижения тарифного давления на население предусмотрены меры социальной защиты и поддержки населения по оплате жилого помещения, включая взносы на капитальный ремонт, и коммунальных услуг. Отдельным категориям граждан предоставляются предусмотренные законодательством льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе взносов на капремонт.
Законом Челябинской области № 281-ЗО от 30.12.2015 г. «О внесении изменений в некоторые Законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» установлены дополнительные меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт в форме компенсации расходов одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста 70 лет – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%. Одно из условий назначения компенсации – это отсутствие задолженности по взносам за капитальный ремонт.
Кроме того, в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий в том случае, если совокупный платеж составляет более 22% от совокупного семейного дохода.
Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.